Фотограф Мартин Парр в Москве - Photographer Martin Parr in Moscow

На фото: Мартин Парр - четвёртый во втором ряду. Правее от него - Люшен Перкинс. Фестиваль Интерфото-2001, Москва.

В 2001 году знаменитый английский фотограф Мартин Парр (http://www.martinparr.com/) принимал участие в фестивале Интерфото. В один из фестивальных дней он просматривал фотографии (портфолио) тех, кто хотел выслушать его мнение о своих работах. Вокруг огромного стола, за которым он сидел, собралось много народа. Пока я и другие участники ожидали своей очереди - интересно было слушать советы и критику Мартина Парра. Видимо, он был к этому времени весьма утомлён и не пытался скрывать своей скуки от "наслаждения" большим количеством "фотошедевров". Вяло и равнодушно он переворачивал нескончаемый поток фотографий и фотоальбомов. Запомнились его слова: "Я хочу видеть авторский взгляд, Ваше личное отношение... Мне интересен сам автор, а не то, что на фотографии изображено..." Общался он через переводчика. Когда очередь дошла до моих фотоснимков, случилась резкая перемена в его настроении. Фривольная манера общения резко сменилась живой заинтересованностью. Он встал со своего кресла. Попросил освободить на столе место и начал раскладывать там мои фотографии. Переводчик перевела его короткую фразу: "Сильные фотографии". Окружающая публика и я замерли в ожидании окончательного вердикта фотомастера. Воцарилась тишина. Мартин Парр неспеша продолжал смотреть мои фотографии. Наконец он тихо, скорее для себя одного, говорит несколько слов по-английски. В полной тишине переводчик, молодая девушка, также тихо произносит: "Очень сильные фотографии..." Тишина вокруг стола стала совершенно пронзительной... Я привёз для показа примерно 30 фотографий. После их просмотра Мартин Парр попросил показать другие мои работы. Увы! Но других фотографий у меня с собой не было. До сих пор жалею, что не взял у него на память автограф.

Комментариев нет: