Дворики старой Вятки



Неужели же возможно
              оставаться равнодушным
К человеку, что так верно,
                   нежно любит старину?
Ведь когда-то Киров тоже
              принимал меня радушно,
Когда в детстве отправляли
                   меня к бабушке одну.

Старый город, что остался
    лишь в душе, в воспоминаниях,
Он вернулся, возродился
                     в фотографиях твоих.
Как прекрасно, что сумел ты
               наши воплотить желанья
Погрузиться в счастье детства,
               словно бег времен затих.

Как у Гете, ты умеешь
     для людей схватить мгновенье,
Что прекрасно, и не очень,
                         но - история сама.
Фотографией своею
              поднимаешь настроение,
Даже если на картинах
                      только старые дома.

Татьяна Хаустова
2007





ВОЛОГОДСКИЙ ПЕЙЗАЖ

Живу вблизи пустого храма,
На крутизне береговой,
И городская панорама
Открыта вся передо мной.
Пейзаж, меняющий обличье,
Мне виден весь со стороны
Во всем таинственном величие
Своей глубокой старины.

Там, за рекою, свалка бревен,
Подъемный кран, гора песка,
И торопливо - час не ровен! -
Полощут женщины с мостка
Свое белье - полны до края
Корзины этого добра,
А мимо, волны нагоняя,
Летят и воют катера.

Сады. Желтеющие здания
Меж зеленеющих садов
И темный, будто из предания,
Квартал дряхлеющих дворов,
Архитектурный чей-то опус,
Среди квартала... Дым густой...
И третий, кажется, автобус
Бежит по линии шестой.

Где строят мост, где роют яму,
Везде при этом крик ворон,
И обрывает панораму
Невозмутимый небосклон.
Кончаясь лишь на этом склоне,
Видны повсюду тополя,
И там, светясь, в тумане тонет
Глава безмолвного кремля...

Николай Рубцов
1969



СТОРОЖ

Сидеть надоело мне
Лапы сложа,
Я очень хотел бы
Пойти в сторожа.
Висит объявление
У наших ворот:
Собака нужна
Сторожить огород.
Ты меня знаешь,
Я храбрый щенок:
Появится кошка -
Собью ее с ног.
Я тявкать умею,
Умею рычать,
Умею своих
От чужих отличать.
Котята боятся меня
Как огня.
Скажи мне по совести:
Примут меня?

Агния Барто
1940



ЛАСКОВАЯ КОШКА

В городке зеленом подмосковном
Проживает ласковая кошка.
Сядет, так бывает, у окошка,
Грациозна и собой довольна.

А вокруг котищи от Версачи
Распевают дифирамбы нудно,
Так однообразно и паскудно,
И фальшиво ко всему впридачу.

А у моря, в городе красивом
Кот зеленоглазый проживает.
Он по кошке тихо так скучает,
Сидя одиноко у залива.

Он поёт негромко, осторожно
Серенаду о прекрасной кошке,
Что случайно увидал в окошке
И тотчас влюбился безнадёжно.

В этой песне, чистой и негромкой,
Просит он взаимности у кошки,
Просит только взгляда из окошка,
Только взгляда...и в его сторонку...

Улетает песня с облаками
В городок зелёный подмосковный...
Кошка за окошком запылённым
Ждёт кота с зелёными глазами...

Игорь Ларионов
2005



А между прочим, осень на дворе.
Ну что ж, я вижу это не впервые.
Скулит собака в мокрой конуре,
Залечивая раны боевые.

Бегут машины, мчатся напрямик
И вдруг с ухаба шлепаются в лужу.
Когда, буксуя, воет грузовик,
Мне этот вой выматывает душу.

Кругом шумит холодная вода,
И все кругом расплывчато и мглисто.
Незримый ветер, словно в невода,
Со всех сторон затягивает листья...

Раздался стук. Я выдернул засов.
Я рад обняться с верными друзьями.
Повеселились несколько часов,
Повеселились с грустными глазами...

Когда в сенях опять простились мы,
Я первый раз так явственно услышал,
Как о суровой близости зимы
Тяжелый ливень жаловался крышам.

Прошла пора, когда в зеленый луг
Я отворял узорное оконце -
И все лучи, как сотни добрых рук,
Мне по утрам протягивало солнце...

Николай Рубцов
1966




ДВОРИКИ...

Вы помните старые дворики
С развешанным мокрым бельем?
Где вечно старушки суровые
Болтали о чем - то своем...

Где пахло сиренью и красками,
Где вальс танцевал листопад,
И был детворою для классиков
Прилежно расчерчен асфальт...

Качели скрипели отчаянно,
И рушился в теплых руках
Куличик из теста песчаного,
А лодка не шла к берегам...

И двор охранял нас и баловал,
Пока мы взрослели, пока
Он наши кораблики в плаванье
Далекое не отпускал...

А детство текло своевременно:
Подняться пришлось на крыло.
И мы улетали растерянно:
Ну как чтоб без нас рассвело?

Вновь хочется, - больно и радостно
Туда, где не знают обид,
Туда, где не только по праздникам
Герань на балконе горит...

Вы помните, помните, помните...
Иль это случилось со мной?
Паркет чуть похрустывал в комнате,
А окна светились... весной!

Лора Тасси




ТОТ ГОРОД ЗЕЛЕНЫЙ...

Тот город зеленый и тихий
Отрадно заброшен и глух.
Достойно, без лишней шумихи,
Поет, как в деревне, петух
На площади главной... Повозка
Порой громыхнет через мост,
А там, где овраг и березка,
Столпился народ у киоска
И тянет из ковшика морс,
И мухи летают в крапиве,
Блаженствуя в летнем тепле...
Ну что там отрадней, счастливей
Бывает еще на земле?
Взгляну я во дворик зеленый —
И сразу порадуют взор
Земные друг другу поклоны
Людей, выходящих во двор.
Сорву я цветок маттиолы
И вдруг заволнуюсь всерьез:
И юность, и плач радиолы
Я вспомню, и полные слез
Глаза моей девочки нежной
Во мгле, когда гаснут огни...
Как я целовал их поспешно!
Как после страдал безутешно!
Как верил я в лучшие дни!
Ну что ж? Моя грустная лира,
Я тоже простой человек,—
Сей образ прекрасного мира
Мы тоже оставим навек.
Но вечно пусть будет все это,
Что свято я в жизни любил:
Тот город, и юность, и лето,
И небо с блуждающим светом
Неясных небесных светил...

Николай Рубцов
1969



СТАРИНА

Вот парк с пустынными опушками
Где сонных трав печальна зыбь,
Где поздно вечером с лягушками
Перекликаться любит выпь.

Вот дом, старинный и некрашеный,
В нем словно плавает туман,
В нем залы гулкие украшены
Изображением пейзан.

Мне суждено одну тоску нести,
Где дед раскладывал пасьянс
И где влюблялись тетки в юности
И танцевали контреданс.

И сердце мучится бездомное,
Что им владеет лишь одна
Такая скучная и темная,
Незолотая старина.

Теперь бы кручи необорные,
Снега серебряных вершин,
Да тучи сизые и черные
Над гулким грохотом лавин!

Николай Гумилёв















Смотрите также:

4 комментария:

Анонимный комментирует...

очень понравилось! Стихи здорово подходят!

туры в ОАЭ комментирует...

Хорошая фото-подборка! Вспомнилось детство, бельё на верёвках во дворе, бабули на лавочках...

Анонимный комментирует...

Сразу старые русские сказки всплыли про деревянные полы, золотые купола и звонницы.Эх так как-то сразу хорошо стало.

Unknown комментирует...

У Вас добрый и острый взгляд на мир! Спасибо за чудо фотографических карточек!Удачи!